13 декабря состоится премьера спектакля Ксении Михеевой «Гроза» по одноименной повести Островского. Танцовщики и хореограф вложили невероятное количество сил в эту работу (вы бы знали как репетируют по ночам!). Особое место в спектакле занимает сценография. Тут на помощь пришли профессиональны. Расскажем вам про путь от рождения идеи до воплощения.

«ГРОЗА»
В городе засуха. Духовная, интеллектуальная, эмоциональная засуха. Кого-то это более чем устраивает и даёт определенные возможности, а кто-то пытается изменить хотя бы свою жизнь. 

Постановщик о сценографии: «Передо мной стояла задача создать атмосферу индустриального города,
в котором засыхает человеческая личность. Два талантливых человека — художник Александра Хлусова и технолог Евгений Толстов сделали волшебство — «из ничего» создали пространство, которое абсолютно точно решает эту задачу. » Ксения Михеева

Художник о сценографии:  “Когда Ксения рассказала о своей трактовке драмы “Гроза” передо мной сразу обозначились приоритетные задачи, одной из важнейших технических и образных задач было разрушение дома Кабановых, второй — мобильность декорации. 

Изначально возник образ клетки, такого места, которое препятствует свободному и широкому движению. Был вариант работы с плетеной сетью, однако мы поняли, что конструкция должна быть более тяжеловесной, чтобы момент разрушения и необратимости чувствовался сильнее. Я стала прорабатывать идею металлической плетеной стенки-трансформера, которая должна была быть городом и забором, и в какой-то момент домом, а в какой-то момент закручиваться и обжимать персонажей, подобно наброшенной ловушке-сетке… Идея всем очень нравилась, но посоветовавшись со своим преподавателем Разумовым В.Н., мы отказались от этого решения, так как конструкция выходила очень тяжеловесной. 

Преподаватель посоветовал использовать больше пластика. Как ни странно, оттолкнувшись от этого предложения облегчить конструкцию используя пластик, а именно сантехнические трубы, родилось решение, которое в итоге мы стали воплощать на сцене. 

Это получился своего рода лабиринт из сантехнических труб и одновременно обозначение дома Кабановых, который может в этом условном пространстве перемещаться подобно отдельному персонажу, действовать подобно шахматной фигуре, нападая и защищаясь. 

Легко узнаваемые каждым зрителем, трубы подсознательно ассоциируются с городом, с упорядоченным индустриальным пространством. Подобные трубы есть в каждом доме и они соединяют другие дома системой водоснабжения. Вода заперта в этих трубах, как что-то лишенное природной силы, направленное по велению человека в нужном направлении. 

Мотив труб и лабиринта продолжен на заднике и стенах кабинета, расписанных тоже под мотив переплетенных труб. Персонажи то пропадают, заходя за эти стены, то снова появляются, как бы путешествуя по бесконечному лабиринту. 

Сама сборка оказалась очень непростой, важно было продумать и просчитать все в конструкции до мелочей и отладить движение, что стало возможно благодаря участию в проекте Толстова Е.А. » Александра Хлусова


Постановка и хореография: Ксения Михеева
Исполняют: Станислав ПономаревНикита МаркеловАнна ИгнатьеваКсения СеменоваНиколай Насенков
Художник: Александра Хлусова
Технолог: Евгений Толстов. 
Технический консультант: Н.В.Разумов профессор, заведующий кафедрой театральной техники и технологии РГИСИ (бывш. СПбГАТИ).