Признавайтесь, как часто на занятиях вы достаете телефон, чтобы зашазамить понравившийся трек? Мы попросили Анну Климакову подсказать, где искать музыку, чтобы танцевать где захочется за пределами залов.

Аня, как ты выбираешь музыку для занятий? Где находишь?

Музыка ко мне приходит сама. Много что кидают ученики, очень им за это благодарна. Когда мне нужна прям специфическая музыка для постановок, я ищу сначала среди современных классиков, потом экспериментальных групп, а иногда бывает, что пишу в поиске кодовое слово, так было с постановкой «Сводные»: я написала «sisters» и нашла потрясающую группу Arca, несколько композиций этого коллектива использованы в постановке.

Используешь ли ты какие-нибудь приложения? Или следишь за какими-нибудь пабликами, которые отбирают похожую музыку?

Я пользуюсь приложением ВК, там мне нравится, что сразу видны новинки и приложение само ищет мне рекомендации, исходя из моего музыкального вкуса. Я очень люблю Цоя, но его мало в сети, приходится искать на других пабликах. Так что если рекомендации не понравились, иду к Виктору Цою

Выбор музыки зависит от настроения, от того, зачем она мне; если для разминки на занятиях или для технических упражнений, это одно, для постановок совсем другое, мне достаточно 2-3 секунды обычно, чтобы понять , нужна мне эта композиция или нет. Для занятий важен ритм, но иногда просто фоновая музыка тоже нужна, а для постановок важен характер, я изначально представляю какая именно мне нужна музыка, поэтому здесь проще.

Твои любимые исполнители для того, чтобы танцевать контемпорари? Кого рекомендуешь послушать?

Часто на моих занятиях можно услышать Olafur Arnolds, Nils Farm, Max Richter, очень люблю Moby , также экспериментальные Arca, Pixelord (это вообще наши ребята), Bjork тоже близко. Что касается российских исполнителей — это Цой. Когда-нибудь я поставлю спектакль, где будут только песни группы «Кино». Жаль, что в живую я его так и не услышала, зато недавно была на концерте Olafur Arnolds.

И как тебе?

Меня всегда радует, что чем глубже человек, тем проще, вот он такой простой и гениальный. Я бы назвала его музыку — музыка души. Думаю, что немаловажно, что он из Исландии, а там такая природа неземная — думаю, она одно из его вдохновений. Однако на концерте в Ленсовета мне было не по себе: я поняла, что такую музыку надо слушать либо в камерном зале, либо одной, это же как медитация. Мне лучше когда один на один с ней — музыкой и музой.

Olafur Arnalds — Brotsjór / Ólafur Arnalds — Til Enda

Знаю, на занятиях часто спрашивают о музыке, под которую танцуют. Ей делятся не все. А ты?

Вот тут без проблем, очень часто подходят спрашивают, я охотно говорю, что за композиция. Это же не моя личная музыка, она в свободном доступе. И вообще я считаю, что если ученикам нравится музыка на занятиях, у нас много общего, и я с радостью говорю исполнителя, чтобы мы вместе могли наслаждаться хорошей музыкой 🙂

Анна Климакова - музыка для contemporary